Открываем бизнес на шаурме

Открыть палатку с шаурмой – это выгодный бизнес, для которого не нужны большие деньги. Но он умудряется приносить немало денег своим владельцам. Не удивительно, что простые заведения вроде фастфуда стали настолько популярными. Среди тех, кто предпочитает быстрый и вкусный перекус, буквально вся Москва. Потому город переполнен подобными точками.

Киоски по приготовлению шаурмы являются очень неплохим бизнесом. Продаваемая в них еда недорогая, а за то, что её готовят прямо на месте, с покупателя можно взять в два раза дороже. Но даже несмотря на это, цены не слишком «кусаются», так как основными покупателями являются люди среднего достатка. Они не будут покупать еду, если её цена не будет выгодной для их кошелька. Потому поток покупателей возле палатки постоянно большой.

Исходя из этого, открытие ларька с шаурмой – это очень выгодное дело. Оно привлекательно тем, что при минимальных затратах, большинство точек остаются прибыльными. Но, как и в любом бизнесе, перед открытием палатки нужно изучить рынок, выбрать, где будет открыт киоск и предусмотреть множество других нюансов. А каких именно – мы сейчас рассмотрим.

Актуален ли бизнес на шаурме

Естественно, актуальность бизнеса по продаже шаурмы высокая. В больших городах без быстрой еды вообще было бы ужасно, ведь в этих точках обедает половина офисных работников, студентов, да и просто людей, которым захотелось чего-то вкусненького. Одни едят, а вторые зарабатывают. Так что выгоднее быть на стороне тех, кто делает деньги на гастрономических пристрастиях других людей.

Продажа шаурмы является высокоокупаемым бизнесом. Но чтобы добиться стабильности, необходимо проводить расчёт бизнеса, составлять бизнес-план и следовать его пунктам. Если этого не делать, шаурма на колёсах с нуля может не окупить себя. Кроме того, такое заведение отличается простотой и скоростью создания, потому затраты для того, чтобы открыть бизнес, минимальны, а первая отдача от него появится очень быстро.

Варианты того, как бизнес по продаже шаурмы будет выглядеть в вашем исполнении, масса. Основных требований на этот счёт нет, так что выбирайте на свой вкус и кошелёк:

  • Маленький киоск. Как правило, в таком киоске продаётся исключительно шаурма. Ещё чаще, это перевозные конструкции;
  • Небольшая палатка с террасой, где посетитель может не только купить шаурму, но и спокойно её покушать за столиком;
  • Специализированное заведение, в котором продают еду не только навынос, но и дают возможность покушать прямо в кафе.

Таким бизнесом легко управлять, так как ассортимент продуктов небольшой, а товар редко когда залёживается, так что ничего не успевает испортиться. Кроме того, поток проходящих клиентов просто огромный, ведь все куда-то бегут и хотят при этом что-то перекусить. Именно потому для того чтобы установить палатку, надо выбрать место с высокой проходимостью. Хотя средний поток тоже неплохой вариант.

Вот только открывать и управлять палаткой считается малопрестижно. Даже бытует мнение, что владельцем киоска может стать исключительно иммигрант. Глупо так считать, тем более что бизнес является одним из самых прибыльных, а деньги, как показывает практика, не пахнут. Пусть они и заработаны на продаже шаурмы.

Какие документы надо для продажи шаурмы в Москве

Документы для открытия шаурмы просто необходимы, так как без них заведение быстро прикроют. Но перечень документов довольно большой, потому их сборами придётся заниматься несколько месяцев. Кроме того, это не бесплатно, потому чтобы получить необходимые бумаги, потребуется приложить усилия.

Документация начинается с того, что надо оформить ларёк (в Минске или в Москве) как ИП или ООО. Последний вариант подойдёт, если в точке будут продавать спиртные напитки, пиво, например. А если предприятие оформлено как ИП, то здесь нельзя будет предлагать напитки, содержащие алкоголь.

Вот ещё необходимые документы, наличие которых обязательно понадобится при открытии ларька с шаурмой:

  • Разрешение от Роспотребнадзора. Его следует оформлять после того, как найдёте помещение и будете готовы подписывать договор аренды. Фактически это разрешение на установку торговой точки в конкретном месте;
  • Следующий шаг, который нам предлагает пошаговая инструкция – это получение санитарно-эпидемиологического заключения. Эта справка очень важна, когда мы открываем свой бизнес. В заключении утверждается, что основные требования по изготовлению еды были соблюдены, а значит, люди могут спокойно здесь поесть;
  • Необходимо проводить расчёт бизнеса, а также, когда люди открывают палатку, они разрабатывают программу контроля за производством. Она используется для постоянного мониторинга состояния качества продукции в ларьке на колёсах;
  • На весь ассортимент продуктов должны быть оформлены специальные сертификаты, которые указывают, что продукция соответствует нормативам. Заведение должно быть сертифицированным, а если оно таким не является, то его следует закрыть;
  • Государственные органы потребуют наличия договоров о проведении дезинфекции, дезинсекции и дератизации. Это то, что нужно, чтобы открывать шаурму и избавится даже от возможности делить её с различными насекомыми, грызунами и вредными бактериями. Тогда точка бизнеса средней проходимости будет приносить доход, а не иски от отравленных покупателей;
  • Медицинские книжки каждого из сотрудников. Медицинские документы нужны, чтобы убедиться, что сотрудники не являются разносчиками различных заболеваний. Причём это касается даже заведений с мобильной продажей шаурмы. Если медицинской книжки нет, такому человеку нельзя доверять продажу пищи и любой контакт с ней.

Необходимость в этих документах сопутствует открытию любых заведений, где продаётся пища. В том числе, они требуются в ларьках Москвы, Минска и других городов.

Выбираем место

Пожалуй, выбор места, когда вы открывали ларёк, являлся одним из важнейших показателей удачного бизнеса. При этом учитывается множество факторов, позволяющих сделать так, чтобы шаурма стала выгодна не только для владельца, но и для покупателей. Вот некоторые из них:

  • Средняя проходимость точки с шаурмой. Этот показатель указывает, сколько человек проходит возле ларьков в день. От этого зависит размер прибыли на день и то, какие расходы будет получать владелец заведения, тратя деньги на продукты;
  • Знать количество ларьков, которые открылись в этом районе. Если их будет слишком много, значит, сумма вашего заработка будет минимальной. Высокая конкуренция не способствует продвижению бизнеса, потому рентабельность будущего предприятия довольно сомнительна;
  • Оборудование. Качественное оборудование является залогом для того, чтобы выгодно открыть свою точку шаурмы. Желательно оборудовать хорошую кухню, которая поставит изготовление еды на конвейер. Это позволит не создавать очередей возле окошка, поскольку приготовление коронного блюда займёт всего несколько минут. А значит, клиентам не придётся долго ждать, так что они опять сюда вернутся;
  • Обратите внимание на потенциальную востребованность фастфуда. Следует указать, что далеко не все любят быструю еду. Лучше всего эта пища продаётся в парковых зонах, возле метро, университетов, рынков и других людных мест. Так что необходимое количество посетителей является решающим фактором, когда работает только что открытая точка;
  • Наймите персонал. Вполне достаточно двух-трёх человек на палатку, хотя штат можно и расширить.

Главное, чтобы возле открытой шаурмы всегда были потенциальные покупатели, способные принести этому заведению прибыль.

Сколько стоит открыть ларёк с шаурмой

Чтобы открыть бизнес, потребуются деньги. Нужную сумму собрать непросто, хотя обустройство заведения с быстрой едой ещё не самый дорогой вариант. На создание успешного проекта потребуется минимум средств, а прибыль бизнесу добывать не придётся, ведь люди всегда хотят есть, а значит, если поблизости будет магазин, а оттуда по улице распространяется приятный запах еды, то клиентура сама подтянется.

Но для начала потребуется оборудовать палатку, и на все это нужны деньги. Если не заплатить, то палатка не будет стоять на выбранном вами месте. Она вообще не будет открыта.

Вот примерный список того, что нужно купить перед тем, как открыть ларёк с шаурмой, и сколько это может стоить:

  • Гриль. Подойдет как газовый, так и электрический. Его стоимость может достигать 10 тысяч рублей, а то и больше;
  • Специальная установка для приготовления шаурмы. Пределы её стоимости от 7 000 рублей, до нескольких десятков тысяч в зависимости от особенностей изделия;
  • Холодильник. Перед тем как открыть шаурму, обязательно надо приобрести устройство, в котором будете хранить продукты. Стоимость такой техники в зависимости от объёма как минимум 10 тысяч рублей;
  • Вытяжка. Эта техника тоже является обязательным атрибутом точки быстрого питания. На это можно потратить от пяти тысяч рублей;
  • От основного кухонного инвентаря владельцы бизнеса тоже не могут отказаться. Нужны ножи, ёмкости под продукты, разделочные поверхности, салфетки и т.п. В зависимости от качества всего вышеперечисленного необходимый бюджет, в среднем, составляет от пяти тысяч рублей.

Если расчёты финансов позволяют немного расширить бизнес, то можно приобрести следующее:

  • Столы и другую мебель. Можно купить пластиковые наборы, которые будут стоить от десяти тысяч рублей за пару комплектов. Много и не нужно, поскольку быстрая еда предполагает, что засиживаться в заведениях никто не будет;
  • Рукомойник и мойка. Это не самые нужные вещи, но для комфорта посетителей они необходимы. Все это стоит от 4 000 рублей.

Все это покупается с расчётом, что увеличатся прибыли от заведения, так как повышается комфорт приёма пищи. В общем, придётся потратить около двухсот тысяч рублей.

Персонал

Строя планы по открытию шаурмы, надо подумать о персонале. Люди, которые работают в заведении, являются его фундаментом, так что при приёме на работу надо обратить внимание не только на профессионализм, но и на чистоплотность наёмных сотрудников.

Подбирая людей, надо разработать пошаговую стратегию, чтобы полностью укомплектовать заведение. Как правило, хватает повара и его помощника. На этом человеке держится все, поскольку именно ему придётся больше всего работать, чтобы обслужить клиентов. Потому желательно нанять несколько человек, выплачивая им заработную плату как процент от продаж или указав стандартную ставку.

Чтобы не растеряться, нужно соблюдение плана того, какой именно сотрудник вам нужен. Вот несколько критериев, которым должен отвечать повар:

  • Хотя бы минимальный опыт работы;
  • Трудолюбие, потому что если пользоваться расчётами, бизнес пойдёт успешно, а значит, работать придётся много;
  • Важно, чтобы кандидат был готов работать в специфических (стрессовых) условиях;
  • Коммуникабельность тоже не помешает, поскольку угрюмость не идёт на пользу заведению.

Кроме того, нельзя забывать об аккуратности и чистоплотности. Это залог успеха, если все нужные приготовления уже закончились.

Поделиться:

comments powered by HyperComments
Подпишитесь
на лучшие предложения