Руководитель – лицо компании. Именно от его профессиональных и личных качеств зависит успех бизнеса.
Приведем примеры тех качеств, которыми обязательно должен обладать директор фирмы.
Позитивный настрой на работу. Настроение, с которым шеф приходит с утра, передается его сотрудникам. Заходите в офис с улыбкой на лице, тем самым вы зарядите свой коллектив положительной энергией на весь рабочий день. Благодаря этому их деятельность станет эффективнее. Старайтесь лично приветствовать сотрудников, как известно, рукопожатие сближает, делает атмосферу в коллективе более дружественной.
Систематический анализ показателей бизнеса. Анализировать критерии, характеризующие деятельность компании, необходимо постоянно. Фиксируйте какие-либо изменения, если нужно, корректируйте действия.
Умение слушать мнение сотрудников. Если вы даете возможность менеджерам высказать свою точку зрения либо подготовленный доклад, не перебивая, тем самым вы демонстрируете свою заинтересованность к возникшей проблеме.
Своевременное принятие решений. Оперативно реагируя на какие-либо изменения внутри или вне компании, вы создаете для себя преимущества, идете на шаг впереди конкурентов. Даже совершая ошибки, вы приобретаете бесценный опыт. Принятие взвешенных решений – прямая обязанность руководителя.
Передача собственных знаний и навыков подчиненным. Руководитель является самым компетентным специалистом и, естественно, именно он в первую очередь заинтересован в успехе своего бизнеса, в его постоянном росте и развитии. Делясь личным опытом с коллективом, он планомерно приближает свое дело к успеху, повышая уровень знаний своей команды, а также свой авторитет среди подчиненных.
Персональное общение с работниками в течение трудового дня. Посещая рабочие места своих сотрудников, вникая в детали той работы, которую они выполняют, вы сможете простимулировать кадры к более плодотворному выполнению поставленных перед ними задач. При этом не забудьте похвалить работника, ведь благодарность от руководителя высоко ценится.
Личный контакт с клиентами. Проводя индивидуальные встречи с клиентами фирмы, вы будете обладать собственной оценкой клиентской базы. Осуществляйте небольшое анкетирование с целью определения уровня работы с клиентами со стороны своих сотрудников. Подобным образом вы сможете определить слабые стороны своей фирмы и своевременно устранить недостатки.
Анализ конкурентов. Получение разносторонней информации о деятельности конкурентов позволит обезопасить ваш бизнес.
Планирование работы. Составляйте план работы на предстоящую неделю или месяц, это позволит подстраховать ваш бизнес от падения показателей производительности. При этом не забывайте своевременно проводить анализ и корректировку запланированных действий.
Правильное распределение обязанностей среди сотрудников. Делегируя часть заданий своим заместителям или топ-менеджерам, вы освободите собственное время для решения более значимых задач или, к примеру, саморазвития. Вполне возможно, что большую часть распоряжений ваши подчиненные смогут выполнить качественнее в более короткие сроки.
Самообразование. Успешный руководитель обязан быть начитанным, иметь грамотную речь. Вы являетесь руководящим звеном фирмы, что требует постоянного совершенствования навыков управления. Конечно, не забывайте о профессиональных знаниях и умения, об их развитии.