Каждая компания стремится к повышению результативности своей деятельности, к увеличению продаж. Продвижение товаров и услуг является одной из первостепенных задач руководящего состава фирмы. Все прекрасно понимают, что маркетинговая компания требует финансовых затрат, и порой весьма значительных для бизнеса. В данной статье рассмотрим несколько бюджетных вариантов продвижения товаров или услуг, в реализации которых главная роль будет отводиться сотрудникам фирмы.
Какими же маркетинговыми малозатратными способами вы можете воспользоваться:
- Контекстная реклама. Можно отнести к низкобюджетному варианту, который, тем не менее, требует постоянных вложений. Привлечение аудитории осуществляется посредствам поисковых систем. Основное преимущество – возможность корректировки ключевых запросов в соответствии с наибольшим спросом.
- Семинары для клиентов. Цель данного мероприятия – информирование потенциальных клиентов об имеющихся услугах и товарах, а также существующих акциях, условиях скидок. Здесь стоит отнести немаловажное значение обратной связи с заказчиком. Личная беседа позволит объективно оценить качество работы. Чтобы ваши тренинги или семинары имели успех, обсуждаемые темы должны быть максимально актуальными, а клиентская база регулярно обновляться.
- Письмо на бумажном носителе. Не стоит недооценивать данный способ донесения информации до заказчика. Грамотно составленное письмо не останется без ответа. Какие нюансы стоит учесть при составлении текста: Во-первых, в письме должна содержаться одна просьба, причем соответствовать занимаемой должности адресата. Во-вторых, четкая формулировка просьбы, обязывающая к последующему ответу.
- Развитие партнерских отношений. В качестве примера можно использовать рекламные средства, т.е. размещение листовок и прочей рекламной полиграфии (скидочных купонов в транспорте, магазинах, ТЦ не только в качестве наружной рекламы, но и на условиях взаимовыгодного сотрудничества (ты мне я тебе)).
- Периодическое исполнение руководителями или менеджерами среднего звена обязанностей рядовых сотрудников. Личный пример позволит изнутри увидеть работу компании, определить причины возникающих трудностей, особенно это касается общения с заказчиками и клиентами, а также это своего рода стимул к улучшению качества выполняемых сотрудниками обязанностей.
- Анкетирование заказчиков на тему качества предоставляемых компанией услуг или товаров. Подобные опросы позволят оценить вашу работу, а также реализовать неисполненные возможности, которые позволят развивать ваш бизнес.
- Премирование сотрудников за инновационные идеи, позволяющие увеличить продажи. Тем самым вы подтолкнете свой персонал к активному участию в продвижении вашего бизнеса, а также реализуемых услуг.
Подводя итог, отметим, что результативность маркетинговых действий тем выше, чем больше количество способов вы применяете, т.е. маркетинговые действия должны быть комплексными. Правильная реклама – залог успеха бизнеса.