Вы являетесь владельцем бизнеса? Значит, в первую очередь должны быть заинтересованы в его успешности. Неотъемлемой частью высоких достижений компании, её стабильной прибыльности и развития является коллектив фирмы, её руководящее звено.
Каким же образом создать в компании такую атмосферу, в которой сотрудники будут работать на пределе своих возможностей, стараться развиваться в нужном направлении, иными словами, как правильно мотивировать людей?
Как правило, если руководитель бизнеса является диктатором, то его сотрудники испытывают некий страх, не проявляют инициативу. Известно, что более 50% из всего штата обладают скрытым потенциалом, раскрыть который поможет именно непосредственный руководитель. Давайте возможность своим подчиненным активно участвовать в делах фирмы, большая вероятность того, что их навыки и знания благоприятно отразятся на развитии вашего бизнеса.
На что стоит обращать внимание при организации работы вашей компании:
- Собеседование. Вы, как руководитель, обязаны разбираться в людях, при этом сами старайтесь быть искренним. Абсолютное большинство соискателей мотивированы материально. Но это не совсем правильно, если ни сказать не перспективно для компании. Новое место работы должно рассматриваться как возможность для новых достижений. Используйте нестандартный формат проведения собеседований. Давайте возможность кандидату проявить себя на деле, поручив ему персональное задание. Здесь важно увидеть, как он будет чувствовать себя в коллективе, примут ли его как своего.
- Позитивная атмосфера в офисе. Видеть перспективу компании, в которой работаешь, очень важно для её сотрудников. Они хотят быть уверены в завтрашнем дне, знать, что их старания не окажутся напрасными и никому ненужными. Именно поэтому необходимо обсуждать в офисе хотя бы краткосрочные перспективы развития бизнеса.
- Личное общение с сотрудниками. Узнать достоверную информацию вы сможете только из первых уст, вникнуть в суть какой-либо проблемы, своевременно решить её. Личный контакт с вновь прибывшими сотрудниками позволит с выгодой использовать их опыт с предыдущих мест работы для вашего бизнеса.
- Подбор руководителей отделов. Руководящее звено имеет свое влияние внутри управляемого им подразделения. Формирование штата топ – менеджеров возлагается лично на генерального директора. Это должны быть люди, не боящиеся ответственности, способные самостоятельно принимать решения и видеть необходимость в самообразовании, честные по отношению к подчиненным.
- Любовь как мотивация. Выделяют два основных вида мотивации – это любовь и страх. Как показывает мировая практика ведения бизнеса, в первом случае компании добиваются больших результатов, чем фирмы, где сотрудники работают под ежедневным гнетом, боясь потерять рабочее место. К сожалению, в российской бизнес – среде лидирует именно страх остаться без работы. Организуйте круглые столы или семинары под лозунгом «Люби то, что ты делаешь». Привлекайте для их участия сторонние организации, где сотрудники различных компаний смогут поделиться личным опытом, узнав что-то новое и интересное для себя.
- Не упустить момент, когда сотрудники могут потерять интерес к работе. Для полноценной работы необходимо держать весь коллектив в тонусе, не допускайте потери заинтересованности в результате. В тех случаях, когда перегорает один специалист, все еще поправимо. Гораздо хуже, если руководитель не заметит, в какой момент ведущий топ – менеджер выключается из общего процесса. Так вы можете потерять весь отдел целиком. Почему такое происходит? Возможно, сотрудники испугались перемен, или наоборот, не хватает новых интересных задач.
- Здравый смысл во всех действиях. Поддерживать оптимистичный настрой коллектива нужно, но не забывайте, что бизнес не терпит иллюзий. Снимайте розовые очки там, где этого требует ситуация. Никто не отменяет рациональные взвешенные действия руководителя.
Подводя итог, стоит отметить, что для любой компании, не зависимо от сферы деятельности, на первом месте стоит качество оказываемых услуг или производимых товаров. Коллектив должен быть запрограммирован на повышение качества своей работы, а от действий руководителя зависит, захотят ли его подчиненные работать на результат или нет.