Как открыть бизнес - кофе с собой (на вынос)

Бизнес с продажей кофе с собой относится к сфере услуг и строится на удовлетворении повседневных потребностей населения в современных условиях. Суть его заключается в том, что бариста подготавливает заказ клиента, получает за него оплату, после чего клиент с напитком, закрытым крышкой, и предлагающимися к нему «бонусами» (сахар, салфетки, палочка, прочее) отправляется далее по своим делам.

Распространённые сегодня форматы подобных кофеен:

  • Мобильные фургончики на колёсах;
  • Стационарные киоски или помещения;
  • Островки в торгово-развлекательных центрах.

Решающие факторы для успеха — правильный выбор места расположения (высокая проходимость населения), разнообразие ассортимента и его качество.

Кофе с собой как бизнес

Для открытия кофейни на вынос следует ориентироваться не только на получение высокого дохода, но и на дальнейшие перспективы развития такого бизнеса в своём населённом пункте. Сама идея не требует огромных стартовых вложений, в отличие от стационарной классической кофейни. В среднем на организацию своего дела потребуется около 300 тысяч рублей.

Конкуренция рынка «кофе с собой» довольно высока, поэтому деятельность важно планировать тщательно и с учётом вариантов устранения возможных проблем. Так, отдав преимущество мобильному фургончику, вы не будете привязаны к одному месту и в любое время сможете поменять район работы. Спрос на предложение большой и постоянный, круг потенциальных покупателей максимально широк, а вложения при этом минимальные. К тому же от вас не требуется никаких специальных навыков, кроме знания продукта, который вы предлагаете. Для начинающих предпринимателей это — оптимальный вариант.

Оцениваем уровень конкуренции в кофейном бизнесе

Прежде чем открыть личный  бизнес «кофе с собой», необходимо детально проанализировать конкуренцию в том регионе, районе, где вы намерены работать. Не стоит обустраиваться непосредственно там, где уже успешно обосновалось аналогичное заведение, при этом стационарные заведения далеко не всегда относятся к конкурентам. Ваша аудитория — люди, которые не имеют времени или желания тратить время на посещение общепита (кафе) или же попросту не могут этого сделать, так как часто там не бывает свободных мест.

У бизнеса «кофе с собой» огромный рынок сбыта: по статистике, это второй по продаваемости товар в мире. Однако не стоит торопиться с вложением денег, если ситуацию на местном рынке вы не рассмотрели со всех сторон. Получите как можно больше информации о конкурентах: что они предлагают, по какой цене, где находятся, какого качества напитки продают, проводят ли акции.

В первую очередь примите к сведению, что нельзя чрезмерно экономить на качестве напитка: это создаст вам плохую репутацию и вскоре вас начнут обходить стороной, особенно в не слишком большом городе. Не следует слишком завышать и цену: если рядом продают кофе по более приемлемой стоимости и вполне приемлемого качества, покупатели уйдёт к конкуренту.

Документы и лицензии

Кофе на вынос как бизнес имеет преимущество и в том, что предприниматель собирает минимальный для общепита пакет документов. Тем не менее некоторые затруднения всё равно приходится испытывать, в частности потому, что в России данная отрасль чётко не регламентирована.

Что вам нужно будет получить и что делать — пошагово:

  • Свидетельство государственной регистрации ИП или ООО, а также индивидуальный налоговый код — обращаетесь в налоговую службу, предварительно решив, какую систему налогообложения вы выберете (рекомендуется упрощённая);
  • Документы на арендуемое помещение (договор аренды) или перевозной фургончик (согласование с ГИБДД);
  • Бумаги о регистрации работников — обращаетесь в службу занятости;
  • Справку о трудовых взаимоотношениях с наёмными работниками — берёте в налоговой службе;
  • Разрешение на розничную торговлю в сфере общественного питания от пожарной инспекции, если это арендованное помещение;
  • Разрешение на временную торговлю от городской администрации, если у вас мобильный фургончик, который будет стоять на тротуаре;
  • Разрешение от службы автодорог, если ваша торговая точка будет расположена на дороге;
  • Разрешение от Роспотребнадзора (санитарно-эпидемиологической станции), туда же подаёте и ассортимент продукции, который вы намерены продавать.

Местоположение и аренда

Выбранное место под свою кофейню будет непосредственно влиять на размеры ваших доходов. Чем больше человеческий поток, тем чаще заказывают кофе с собой и тем выше рентабельность заведения, которое вы решили открыть. Обратите внимание на такие места, как пешеходные переходы, выходы из метро, парки, учебные заведения, крупные торговые павильоны и торговые центры, вокзалы. Места скопления водителей, офисных зданий также служат хорошими торговыми местами.

Для подобного заведения не требуется помещение с большой площадью, но это не может быть и одна комната. Вам понадобится обустроить небольшой склад, комнату для персонала, санитарный узел, не считая зоны работы с покупателями.

Оборудование

Основное оборудование, которое нужно приобрести перед тем, как открыть бизнес по продаже кофе с собой, это машина для приготовления данного напитка. От того, насколько профессиональную модель вы выберете, будет зависеть скорость приготовления напитка. Мощность не должна быть более 5 кВт, а бак по объёму не стоит брать менее 8 литров.

Независимо от того, купите вы машину сразу или вам пока финансово больше подходит аренда оборудования, следует сразу учесть, что многофункциональные машины требуют правильной настройки. Целесообразно вызвать профессионала по настройке, чтобы не сталкиваться с проблемами в ходе работы.

Нет смысла приобретать машину, руководствуясь максимальным набором функций, исходите из того, что вам действительно понадобится. Автоматизированное оборудование простое в управлении, вполне доступное и производит напитки в соответствии с требованиями и нормами без ущерба качеству.

Поставщиков кофейных зерен на первых этапах желательно выбрать несколько, чтобы в процессе работы иметь возможность на своём опыте сравнить, с кем сотрудничать выгоднее и у кого продукция лучше.

Необходимый персонал

На первое время, пока не произошло расширение вашего бизнеса «кофе на вынос», вам понадобится один или два бариста, в зависимости от составленного графика работы. Подбирая персонал, обратите внимание на первоочередные обязанности работника:

  • Готовить вкуснейший кофе;
  • Разбираться в ассортименте и уметь комбинировать ингредиенты;
  • Уметь работать с системой CRM;
  • Знать скрипт продаж;
  • Уметь работать с кассой.

Разумеется, от вас как организатора дела требуется обеспечить сотрудникам обучение. Стандартно на это отводится три полных дня, после чего кандидаты сдают экзамен. Скорость работы, правильная речь, бесконфликтность, умение тактично общаться с людьми — важные личные качества.

Персонал для приготовления напитков очень часто меняется, поскольку многие воспринимают такую работу как временную. По этой причине нужно придумать, как правильно мотивировать сотрудников, чтобы они хотели остаться в вашем деле.

Помимо мотивации должен быть и чек-лист, то есть список выдвигаемых требований (подготовка оборудования и рабочего места, соответствие стандартам, правильная подача напитков). Чек-лист проверяется обычно раз в месяц с помощью тайного покупателя.

Маркетинг и реклама

Рекламная кампания и маркетинговые стратегии важно планировать заранее, прежде чем открыть кофейню с нуля. Без этого сложно привлечь достаточное количество первых покупателей, что особо важно для арендованных заведений. Создайте уникальный стиль, дизайн стаканчиков напитка на вынос, интерьер, даже если это будет фургончик. Особенное внимание обратите на вывеску: она должна быть заметной, достаточно яркой и её должны видеть с разных углов обзора. Придерживайтесь одной тематики, избегайте использования множества цветов, которые друг с другом не сочетаются.

Рекламируйте себя посредством раздачи листовок на улице, через интернет. Но вашей самой эффективной рекламой станет всё же качество продукции, на чём важно делать акцент в рекламе (бутилированная вода вместо проточной, натуральные зёрна, экологический материал стаканчиков, палочек, салфеток, стикеров с сахаром и так далее).

На открытие и периодически запускайте акции, о которых также следует уведомлять через листовки и социальные сети. Популярные акции:

  • Сбор лайков и репостов записи об акции;
  • Второй, третий и т. д. напиток в подарок;
  • Утренние скидки и прочие, на сколько хватит фантазии.

Очень хорошо, если акции будут проводиться регулярно, можно даже по определённым дням. Это вызовет интерес и расположит к себе потенциальных клиентов.

Сколько стоит открыть бизнес «кофе с собой»

Кофе на вынос как отдельный бизнес сам по себе рентабелен и подходит большинству начинающих предпринимателей. Тем не менее важно сделать правильный анализ, выгодно или нет реализовывать эту затею именно в вашем городе и именно в том месте, которое вы выбрали. Заранее учитывайте, что помимо прибыли каждый месяц будут и траты — зарплата персоналу, закупка сырья, оплата коммунальных счетов, аренды, непредвиденные расходы.

В среднем на открытие уйдёт около 300 тысяч рублей и треть этой суммы — на покупку кофемашины и прочего необходимого оборудования (холодильник, если намерены продавать десерты, фильтры для воды).

Себестоимость одной чашки кофе рассчитывается с учётом стоимости сорта за килограмм, количества чашек, которые можно из этого килограмма приготовить, плюс стоимость стаканчика, ложечки, сахара, молока.

Бизнес-план

Для организации торговли кофе на вынос обычно оформляется индивидуальное предпринимательство ЕНВД системой налогообложения. Но, как и в любом другом деле, ничего не следует начинать до тех пор, пока не будет написан бизнес-план.

Вы можете составить его самостоятельно, используя любой найденный в сети пример, купить уже готовый из представленных в интернете или заказать эту работу профессионалу, что более разумно, так как проект будет актуален и учтёт все индивидуальные нюансы.

Вам нужно будет зафиксировать каждый отдельный этап работы, весь ассортимент, наценку, себестоимость, необходимое оборудование, штатные единицы и способы их обучения, окупаемость и пр. В частности, отдельным разделом выделяется маркетинговая кампания.

Динамика продаж должна постоянно отслеживаться по методике, прописанной вами в бизнес-плане, с учётом количества чеков, суммы среднего. Не торопитесь с определением целевой аудитории: уровень проходимости населения ещё не гарантия правильно подобранного места, среди толпы может быть крайне низкий процент покупателей.

Преимущества франшизы

Начинающим предпринимателям без опыта можно открыть кофейню на вынос с нуля по франшизе известной торговой марки. Подобную деятельность организовать не столь сложно, и такой вариант всё же даёт дополнительную подстраховку и избавляет от многих рисков.

Сама суть франчайзинга заключается в том, что правообладатель, который уже имеет определённый успех в работе, продаёт вам право на использование своего бренда и своих технологий, дизайна, маркетинга, требуя взамен строгого следования концепции для поддержания репутации.

Преимущества

Недостатки

  • Стоимость франшизы меньше, чем затраты на самостоятельное оформление.
  • Передаются особенности ведения бизнеса франчайзером, уникальные технологии.
  • Узнаваемость бренда даёт сразу готовых клиентов, которые ему доверяют.
  • Персонал зачастую обучается правообладателем.
  • Вы будете работать с теми же поставщиками, что и франчайзер, не нужно искать кого-то самим.
  • Отсутствие временных затрат на придумывание рекламы, интерьера и прочего.
  • Поэтапное консультирование и поддержка

 

  • Некоторые ограничения в свободе действий: нельзя внедрить что-то своё без одобрения.
  • Вступительный взнос и роялти каждый месяц — сумма, которую не хочется никому отдавать.
  • Штрафы за нарушение условий франшизы вплоть до полного расторжения договора.
  • Зависимость бизнеса от успеха франчайзера

Среди открывших маленькую кофейню с напитками на вынос с нуля, но с помощью франшизы, достаточно примеров успешных предпринимателей, но не стоит торопиться с покупкой. Предложений по открытию своего дела сегодня немало, но не все они действительно выгодны: условия франшизы у всех разные, и важно читать договора вдумчиво и побуквенно. Обращайте внимание на перечень услуг по поддержке франчайзи, систему штрафов, предоставляемый пакет (базовый или полный).

Поделиться:

comments powered by HyperComments
Подпишитесь
на лучшие предложения