Каким образом упаковать франшизу, чтобы она продавалась? Это вопрос интересует бизнесменов, желающих развиваться как франчайзеры. Упаковка франшизы должна быть доступной, понятной и легкой в исполнении. От того насколько правильно будет построена модель, будет зависеть успех самой франшизы.
Содержание
Составляющие франчайзингового предложения
Упаковка франшизы – это своего рода презентация вашего бизнеса потенциальным покупателям, благодаря которой он должен понять, почему именно вашу франшизу стоит покупать. Поэтому упаковывая свой бизнес, вы должны отразить различные его аспекты.
Бизнес нужно описать как изнутри, так и снаружи. Первым делом составляется бизнес – план, который наглядно отразит возможность открытия и развития бизнеса по франшизе в каком-либо регионе. Причем он должен содержать подробную инструкцию действий. Что она дает покупателю? Это представление о том, как выбирать сотрудников, требования к помещению и его территориальному расположению. Далее делается наглядная презентация, которая отражает работу самого франчайзера, из чего складывается прибыль, какие существуют возможности для дальнейшего развития. Презентационная программа также отражает дизайнерский стиль компании.
Внешняя упаковка включает юридические аспекты сотрудничества франчайзера с франчайзи. Здесь отражаются следующие нюансы:
- Разработка договора, в котором отражаются суммы взносов, первоначального и ежемесячного, условия сотрудничества.
- Способы оказания рекламной поддержки. Разработанная франшиза должна быть зарегистрирована.
Стоит отметить, что такой процесс как упаковка бизнеса во франшизу требует профессионального подхода. В том случае, если вы самостоятельно затрудняетесь упаковать свой бизнес, разумно обратиться за помощью к специалистам. Существуют компании, которые специализируются в данном направлении. Во сколько это обойдется? По предварительным подсчетам около 100 – 150 т.р. Многие посчитают, что это неразумная трата денег. Что является абсолютным заблуждением, так как в сравнении с потерями при запуске некачественной франшизы, это незначительная сумма.
Где продавать франшизу?
Вполне логичный вопрос для компании, которая подготовила франчайзинговое предложение. К счастью, сейчас высокой популярностью пользуется интернет, именно на специальных интернет - ресурсах и стоит размещать свое предложение. Кстати, отдавайте предпочтение сайтам с высокой посещаемостью, также не лишним будет ознакомиться с отзывами других пользователей.
На какие моменты вашего предложения покупатель обратит внимание?
- Популярность бренда. Ваша торговая марка должна быть на слуху.
- Положительный личный опыт компании франчайзера.
- Уникальность франчайзенгового предложения.
- Стоимость пакета, она должна быть адекватной. Здесь стоит учесть территориальное расположение.
Необходимо сразу предостеречь бизнесменов, которые второпях формируют франч – пакет, думая, что впоследствии на собственных ошибках устранят возможные недостатки. Сырая франшиза не приведет к успеху, а потенциальные франчайзи быстро узнают, как на самом деле работает ваше предложение. Это подорвет вашу репутацию, которая, возможно, формировалась годами, и повлечет за собой финансовые потери.
Пошаговая инструкция
- Регистрация юридического лица, с указанием всех видов экономической деятельности, продукции или услуг.
- Открытие расчетного счета.
- Регистрация товарного знака в Роспатенте. Довольно длительный этап, здесь вы потратите около 3 месяцев.
- Составление франчайзингового договора или, иными словами, договора коммерческой концессии, так как именно он регулирует отношения между франчайзером и франчайзи.
- Формирование франч – пакета.
- Маркетинговые мероприятия, направленные на популяризацию вашего предложения.
- Поиск покупателей.
В данной инструкции отражены два пункта, а именно 4 и 5, работа над которыми требует определенных знаний и навыков. Поэтому составляя договор о сотрудничестве, и упаковывая франшизу, не стоит экономить на юристах и специалистах по франчайзингу.
Ошибки при формировании франшизы
В Москве успешно функционирует достаточное количество мастер-классов и обучающих курсов по франчайзингу, где затрагивается вопрос относительно составления франчайзингового предложения.
Рассмотрим, какие же имеют место быть ошибки и с какими трудностями может столкнуться будущий франчайзер:
- Фактическое отсутствие проработанного предложения. Покупатель не получает проработанных бизнес процессов и конкретного описания действий, благодаря которым должен формироваться купленный бизнес.
- Не отрегулированы все процессы основного бизнеса, что ставит его под угрозу, так как развитие сети требует больше времени и финансов.
- Создать франшизу только для того, чтобы продать несколько предложений. Здесь вы потеряете не только деньги, но и подорвете репутацию своей компании.
- Молодой бизнес. К моменту создания франшизы ваша компания должна твердо стоять на ногах.
Перед тем как развиваться в направлении франчайзинга, вы и ваша компания должна быть готова к этому процессу.