Рассмотрим организацию службы доставки для несетевого продуктового магазина. Доставка – это услуга, способная увеличить доходность вашего бизнеса в разы. С учетом высокой занятости населения такого мегаполиса, как Москва, популярность своевременной доставки качественных продуктов на дом активно увеличивается. Качественная услуга формирует достаточно большой круг постоянных клиентов, в результате чего продажи увеличиваются от 50 % и выше.
На что в первую очередь стоит сделать акцент:
- жесткий контроль качества реализуемых продуктов;
"доверие клиентов напрямую зависит от того, «что» и «как» вы продаете"
- способ предоставления товара покупателям;
- ассортимент (его разнообразие варьируется в процессе работы в зависимости от спроса);
- система обслуживания клиентов.
Доставка может осуществляться как части продаваемого в магазине товара, так и всего ассортимента. Здесь стоит учесть ваши возможности относительно условия транспортировки, например, для перевозки скоропортящихся продуктов потребуются автомобильные холодильники, специальные короба для кондитерских изделий и т.д. Высокой популярностью пользуется продукция кулинарии. В этом направлении возможно развитие собственного производства: выпечка на заказ, комплексное обслуживание банкетов и т.п.
"Чем больше магазин имеет преимуществ, тем выше его конкурентоспособность"
Основное преимущество перед интернет – магазинами, которые доставляют еду, заключается в том, что в магазине можно увидеть, попробовать, а потом уже заказать продукты.
Формирование заказа.
Как правило, заказ продуктов осуществляется по телефону или лично, идеально – круглосуточное оформление заказа через интернет. Главное, своевременное оформление и комплектация заказа, корректировка требуемых позиций, в случае временного отсутствия какого-либо товара.
Доставка товара.
"своевременная доставка – залог успеха вашего магазина"
Если у вас есть возможность осуществлять круглосуточную доставку продуктов, то это будет вашим плюсом. В основном подобная услуга доступна с 8:00 до 23:00. Время доставки напрямую зависит от удаленности заказчика, приблизительные временные рамки оговариваются при формировании заказа, а также от загруженности службы (наличие свободного специального транспорта). Услуги по транспортировке могут осуществляться сторонней организацией, с которой будет заключен договор. Собственная служба или доставка на аутсорсинге – это ваш выбор. Четко регламентируйте стоимость услуги для клиентов, т.е. заказчик должен иметь возможность самостоятельно рассчитать, сколько ему будет стоить заказать еду в вашем магазине. Это позволит уменьшить число недовольных покупателей, а прозрачность вашей работы поднимет степень доверия.
Работа с клиентами.
"стремитесь сделать покупателей постоянными"
Для наращивания клиентской базы, осуществляйте постоянную работу с клиентами. Внедрение всевозможных акций, специальных предложений, а также дисконтных карт привлечет новых покупателей. Товар высшего качества всегда востребован на рынке, поэтому тщательно выбирайте поставщиков. Ваш магазин реализует экологически чистый продукт – вы на шаг впереди конкурента. Натуральные продукты пользуются наивысшим спросом.