Что такое обратный франчайзинг

Франчайзинг, как способ ведения бизнеса, существует в России относительно недавно. Вместе с тем бизнес – среда продолжает развиваться и на слуху все чаще появляется такое понятие как обратный франчайзинг.

Что представляет собой обратный франчайзинг?

Схема работы в отличие от прямой франшизы построена таким образом, что при покупке прав на использование какого-либо бренда, вознаграждение выплачивается не владельцу бренда, а франчайзи. Подобная франчайзинговая схема успешно работает только в сфере розничной торговли, причем для товара ежедневного обихода.

Работа построена следующим образом: франчайзи приобретает права на использование бренда, вкладывает свои средства в оборудование и помещение (оборудование можно взять в лизинг, тем самым сэкономить), получает технологии и готовые бизнес – процессы; организация процесса торговли, закупки и поставки, обучение и наем персонала – это основная задача франчайзера, за что он и получает бонусы, т.е. за свои услуги, но основные средства поступают на счет франчайзи.

Грамотная организация товарооборота – это основная задача франчайзи. Здесь многие сталкиваются с трудностями при налаживании этого процесса. Обратная франшиза исключает этот риск, так как франчайзер сам занимается этим вопросом, при этом имея уже подобный опыт работы.

Организационные моменты обратной франшизы

  • К франчайзинговому договору добавляется агентский, который обяжет правообладателя поставлять конкретный товар в полном объеме франчайзи. Франчайзер должен разработать маркетинговый план, организовать процессы закупки, доставки и ценообразования товара.
  • Такая категория товара как алкогольная продукция не включен в список товара, поставкой которой должен заниматься франчайзер, он может лишь дать рекомендации франчайзи.
  • Схема отчисления денежных средств следующая: вся выручка перечисляется на специальный счет, с которого с определенной периодичностью деньги переводят ритейлеру. Он оставляет себе средства, затраченные на покупку товара + агентское вознаграждение. Оставшиеся деньги идут на счет франчайзи.

Как правило, подобная модель ведения бизнеса актуальна для начинающих предпринимателей, которые не имеют опыта работы в розничной торговле. Основная ответственность и работа по организации и ведению бизнеса возлагается на франчайзера. С другой стороны, правообладатель полностью контролирует работу своей франшизы, тем самым обезопасив себя от непредвиденных ситуаций. С чем они могут быть связаны? Например, недобросовестность франчайзи или его недостаточная компетентность в работе точки могут поставить под удар не только репутацию, но и финансовую стабильность компании.

Франчайзи – опытный бизнесмен со связями в торговой сфере, то здесь имеет место классический франчайзинг, так как покупатель бренда сам в состоянии решить такие проблемы, как формирование товарооборота и его ценообразование. При этом сохраняется возможность получения максимально возможной прибыли. Как показывается практика, этой формой сотрудничества пользуются гораздо чаще.

Поделиться:

comments powered by HyperComments
Подпишитесь
на лучшие предложения