В 2016 – 2017 годах налоговые проверки претерпели ряд изменений. Несмотря на то что нововведения упростят фирмам процесс прохождения контролирующих мероприятий, существуют нюансы в подходах к методам их проведения.
Рассмотрим преимущества и недостатки новшеств в налоговых проверках.
Плюсы:
- Уменьшено количество документов для предъявления налоговикам. Контролеры не могут запрашивать сведения, предъявленные ранее или являющиеся общественным. Их общее количество – 153 документа. К таким сведениям относятся: численность сотрудников, выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРП и прочие.
- Упрощен процесс подачи жалобы. Если компания не согласна с тем решением, которое вынесли контролеры, то жалобу можно подать через сайт налоговой службы. При этом вопрос можно решить непосредственно в той инспекции, которая проводила контроль. При рассмотрении жалобы вы должны обосновать свое мнение доказательствами.
- Приостановка решений контролеров ФНС. Теперь компании имеют возможность не исполнять предписания, в период его обжалования. Ваши действия: переводите на счет сумму доначислений, подаёте заявление с просьбой приостановить решение, предоставляете банковскую гарантию (она действительна полгода со времени подачи заявления), составляете жалобу. При решении в вашу пользу налоговики снимут гарантию с начисленной суммы.
- Отменен штраф за нарушение, выявленное впервые. При первом нарушении предприятия малого и среднего бизнеса получат предупреждение от налоговиков.
Минусы:
Во-первых, сократилось время для подачи возражения относительно экспертиз, допросов, требований к документам (10 рабочих дней после завершения мероприятий).
Во-вторых, компания должна в течение 5 дней после получения соответствующего запроса предоставить разъяснения по проведенным льготным операциям или имуществу.
В-третьих, фирмы сдающие декларации по НДС только в электронном виде, не смогут при необходимости подать разъяснения по НДС на бумажном носителе. Данное действие осуществляется только через электронный документооборот.
В-четвертых, проверки ФНС сведений ЕГРЮЛ будут проводиться чаще с целью очистки государственного реестра от подозрительных лиц и фиктивных адресов. При выявлении фиктивных сведений налоговики смогут приостановить госрегистрацию бизнеса. При этом деловой репутации директора и компании будет нанесен существенный ущерб.