​Как выбрать франшизу?

На самом деле франчайзинговый рынок достаточно разнообразен, и многие предложения являются прибыльными. Для начинающих предпринимателей, не имеющих опыта работы в какой-либо сфере, покупка франшизы позволит сократить риски, связанные с открытием бизнеса.

Попробуем рассмотреть существующие подводные камни, которые являются неотъемлемой часть любого бизнеса, в том числе и франчайзингового.

Франшизы, которые тянут на дно

Существует несколько типов франшиз, приобретая которые, вы можете потерять вложенные деньги.

  • Франчайзинговый рынок не стоит на месте. Несмотря на то, что он постоянно развивается, увеличивается не только спрос, но и предложения. Это дает широкие возможности для фантазии мошенников. Существует такое понятие, как франшиза – пустышка. Что она подразумевает? Создается копия популярного бренда. Используя известное имя и репутацию, продается франшиза, которая полностью копирует оригинальный бренд. Но при всем этом покупатель, потратив свои деньги, не получается должной франчайзинговой поддержки, качественного товара и, помимо этого, может стать участником судебного разбирательства с правообладателем реального бренда. Франшиза, основанная на ложной популярности, не имеет будущего, тем более прибыльного.

  • Будьте осторожны при выборе франшизы, вам может попасться так называемая франшиза-однодневка. На словах все будет выглядеть многообещающе, но франчайзер будет оперировать непроверенными фактами. Обратите внимание при проверке франчайзера на то, когда была зарегистрирована фирма и торговая марка. Скорее всего, это было не так давно и после того, как вы внесете первоначальные выплаты, ваш франчайзер исчезнет.
  • Сырая франшиза является с финансовой точки зрения менее рискованным вариантом. Компания - франчайзер еще не имеет должного опыта работы в данном направлении, хотя сама фирма, скорее всего, является достаточно прибыльной. Здесь главное «но» - это невозможность для франчайзи получения всесторонней поддержки со стороны франчайзера. Вместе с тем это не говорит о том, что приобретенная вами франшиза не будет успешно развиваться и приносить прибыль.

Стоит учесть тот факт, что стоимость франшизы будет зависеть от популярности и успешности бренда. Здесь уместен вопрос: стоит ли игра свеч? Изучите рынок в вашем районе или городе, выясните, какой бизнес пользуется наибольшим спросом. На самом деле чтобы ответить на вопрос «какую франшизу выбрать?» придется кропотливо потрудиться. Рассмотрим подробнее, какие действия от вас, как от будущего франчайзи, потребуются.

Анализ рынка

Здесь не обойтись без каталога всех существующих франшиз. Для себя необходимо определиться с той сферой, в которой вы будете работать. На рынке достаточно выгодных предложений в сфере услуг, торговле или общественном питании. Каждый из вариантов по-своему хорош, но в то же самое время имеет свои нюансы и отрицательные стороны. Не останавливайтесь на одном единственном варианте. Выберете для себя наиболее подходящих несколько проектов и более детально их изучите. От того на сколько правильно и грамотно вы подойдете к этому моменту будет зависеть ваш будущий бизнес.

Контакт с франчайзером и его франчайзи

Какой информацией о компании-франчайзере вы должны обладать, перед тем как выбрать франшизу:

  • Возраст бизнеса, давно ли продается / покупается франшиза, насколько успешно.
  • Информация относительно самой интеллектуальной собственности, право на использование которой вы планируете приобрести, территориальные ограничения.
  • Финансовые вложения (паушальный взнос, роялти, рекламные затраты и проч.)
  • Что включает франчайзинговый пакет.
  • Условия закупок и поставок товара.
  • Имеют ли место быть производственные консультации.
  • Обучение сотрудников.
  • Существуют ли требования к франчайзи.
  • Что включает в себя поддержка со стороны франчайзера.

Если сеть достаточно известная и популярная, не будет лишним лично пообщаться с уже работающими франчайзи. Узнать их мнение относительно компании франчайзера и организационных моментов. Это позволит вам получить объективную оценку бизнеса, разобраться в некоторых рабочих моментах, узнать из первых уст о нюансах работы с конкретным франчайзером.

Юридическая поддержка

Именно профессиональный юрист, по возможности уже имеющий опыт работы с франчайзинговыми договорами, поможет разъяснить вам все нюансы данного вида сотрудничества. Документация компании – франчайзера требует детального рассмотрения, вы должны максимально возможно обезопасить себя от неприятных ситуаций.

На какие моменты стоит обратить внимание?

  • Товарный знак, он должен быть зарегистрирован.
  • Территория, на которую зарегистрирован товарный знак.
  • Обязанности франчайзера по обучению сотрудников.
  • Степень поддержки вашего бизнеса.
  • Условия, при которых договор может быть расторгнут и продлен.

Каким должен быть франчайзер?

Рассмотрим, какими качествами должен обладать собственник компании выбранной вами франшизы:

  • Опытен. Хорошо отработанные процессы бизнес - схем франшизы.
  • Разборчив при выборе франчайзи. Франчайзер должен предъявлять определенные требования.
  • Финансово стабилен. Об этом могут сказать финансовые показатели компании.
  • Должен проводить обучение сотрудников франчайзи.
  • Честен по отношению к франчайзи в своих намерениях.

Чему вы научитесь, работая по франшизу? В-первую очередь, работе в коллективе! На самом деле это очень важный момент, так как опыт коллективного сотрудничества вы не получите, открывая собственный бизнес с нуля.

Позволим себе дать еще несколько советов, чтобы допустить минимум ошибок при выборе франшизы.

Одно из заблуждений: чем дороже франшиза, тем она будет успешней и прибыльнее. Это не совсем так. Да, действительно, чем популярнее бренд, тем больше придется заплатить за право им пользоваться. Но вместе с тем, это не дает вам гарантии, что бизнес под вашим руководством станет приносить максимальную прибыль.

Многие считают, что открывая собственное дело по франшизе, полностью исключаются финансовые риски, связанные с началом бизнеса. На самом деле риски сведутся к минимуму, лишь в том случае, если выбирать франчайзера для сотрудничества вы будете профессионально и обдуманно.

Срок окупаемости не может быть просчитан в точности до месяца. Этот показатель сугубо индивидуален, и франчайзер может лишь предположить эту цифру, основываясь на опыте уже работающих франчайзи. Вы должны иметь в виду, что большое значение будет иметь выбор помещения, его территориальное расположение. Необходимо детально проработать все имеющиеся варианты.

Объективная оценка своих финансовых возможностей не даст вам сойти на полпути. Вы должны помнить, что любой бизнес требует постоянных инвестиций, и франчайзинговый в том числе. И это не считая вступительного взноса и ежемесячных платежей.

К сожалению практика франчайзингового сотрудничества в России не отличается полной прозрачностью. Если франчайзер может потенциальному франчайзи предъявить общее число проданных франшиз, то количество закрывшихся компаний в первые месяцы работы покупатель вряд ли узнает. Этот еще один из тех моментов, которые ни в коем случае нельзя оставлять без внимания.

Поделиться:

comments powered by HyperComments
Подпишитесь
на лучшие предложения