Франчайзинговый бизнес набирает популярность в России. Это отличный способ начать бизнес, значительно сэкономив время и деньги на раскрутку и формирование клиентской базы. Данный вид сотрудничества особенно актуален для новичков в бизнес - среде, не имеющих достаточного опыта и знаний. К тому же покупка франшизы – это отличная возможность для открытия собственного бизнеса под известным иностранным брендом.
О чем говорит статистика франчайзинга в России? Довольно убедительные цифры: лишь седьмая часть открывшихся по франшизе фирм не достигают пятилетнего возраста. Причем практически половина франчайзеров это компании с возрастом от 1 года до 3 лет. Если сравнивать с самостоятельным бизнесом, то здесь все гораздо плачевнее: практически 85 % открывшихся фирм закрываются в течение года.
Почему растет спрос на франшизы?
Приобретая франч – пакет, начинающий бизнесмен получает возможность совместного сотрудничества с опытными специалистами. При этом бизнес открывается под известным именем, благодаря чему интенсивно формируется база клиентов. В данном случае в успехе заинтересован не только покупатель франшизы, но и ее продавец.
Франчайзинговый бизнес широко распространен во всех сферах деятельности. Наиболее перспективными направлениями считаются гостиничный бизнес, сфера услуг и общественное питание. В этих отраслях всегда можно найти интересные перспективные предложения. Большая часть франчайзеров находятся в Москве и Санкт-Петербурге. Невзирая на это франчайзинг в регионах старается соответствовать общероссийским требованиям, тем самым создавая конкуренцию.
Розничная торговля
Розничная торговля – сфера бизнеса, которая занимает лидирующие позиции в нашей стране. Наибольшим спросом пользуются такие направления, как продажа одежды и обуви, продуктовые магазины, косметические средства и бижутерия. Назовем наиболее популярные франшизы в России:
Пятерочка, X5 Retail Group - одна из ведущих продуктовых розничных компаний в России.
7-Eleven – универсальный супермаркет, в котором широкий ассортимент товаров.
Аскона - лидер индустрии товаров для сна в России, крупнейшая фабрика по производству анатомических матрасов в Восточной Европе.
Fix Price - главная особенность магазинов является то, что все представленные в магазине товары реализуются по фиксированной цене.
Общественное питание
Общественное питание в нашей стране, в отличие от стран Европы, находится на втором месте по продаже франшиз. Причем встречаются заведения различного формата, от крупных ресторанов, до пивных. Самые распространенные франшизы:
Subway – популярная сеть быстрого питания, пришедшая в нашу страну из Америки. Сеть широко известна по всему миру.
33 Пингвина – известная всем любителям сладкого сеть кафе натурального мороженого и десертов. Число проданных франшиз приближается к 2000.
Крошка Картошка – сеть заведений быстрого питания, относящаяся к сектору фаст-фуд.
Суши Wok – первая компания в России, работающая в модном формате take-away. Это формат заведений, специализирующихся на системе «готовые блюда на вынос». Первый магазин открылся в Санкт-Петербурге в 2011 году, а сейчас сеть насчитывает уже более 580 магазинов.
Denny’s – крупный ресторан с собственной маркетинговой кампанией, которая существенно отличается от конкурентов. Такая франшиза будет пользоваться популярностью, но только в элитных районах, так как цены в этом ресторане высокие.
Баскин Роббинс - франшиза «Баскин Роббинс» предлагает уникальную, многократно опробованную концепцию открытия и успешного функционирования кафе-мороженого под всемирно известной торговой маркой.
Сфера услуг
Говоря о сфере услуг, отметим, что она охватывает порядка 15% всего рынка. Здесь также большое многообразие фирм, работа которых направлена на оказание всевозможных услуг населению. Приобретая франшизу в данном сегменте рынка, вы должны помнить, что успешность бизнеса во многом будет зависеть от персонала. Добросовестный франчайзер всегда позаботится об этом нюансе, будет активно участвовать в процессе формирования штата сотрудников. Сфера услуг включает множество направлений, таких как услуги красоты и здоровья, юридические, клининговые, обучение и проч. Самыми распространенными франшизами в нашей стране являются:
ИНВИТРИ – независимая лаборатория, которая специализируется также на оказании различных медицинских услуг. Франшизы успешно работают практически в каждом городе России.
Салоны красоты ПЕРСОНА и FAMILIA – доступные франчайзиновые предложения с отличной репутацией. Салоны красоты под данными брендами давно на слуху у пользователей, имеют отличную репутацию. Особенно актуальны салоны в крупных жилых массивах, так как ценообразование доступно для большинства клиентов.
Чемпионика – сетевые спортивные (футбольные) клубы. Отметим, что детские франшизы становятся все более востребованными на российском рынке. Также растет спрос на такие франшизы для детей, как «Сема» и «Оранжевый слон».
СДЭК – курьерские услуги компании пользуются на территории нашей страны. Выгодные условия сотрудничества для франчайзи.
Тонус–клуб – спортивные и фитнес клубы популярны, а мода на здоровый образ жизни только повышает спрос на данный вид услуг.
Список франчайзинговых предложений достаточно разнообразен. В зависимости от планируемого объема инвестиций вы сможете подобрать подходящий для себя вариант. В любом каталоге франшиз отражены действующие предложения, причем они, как правило, объединены в группы в зависимости от сферы деятельности (например, «производство», «спорт и здоровье», «услуги для бизнеса», «услуги для населения», «развлечения и отдых», «автомобили», «строительство», «финансовые услуги» и проч.).
Многие из франчайзинговых предложений, популярных в России, являются иностранными, тем не менее, существует положительная динамика в качестве франшиз от российских компаний. С появлением новых франчайзеров, вместе с увеличением конкуренции повышается уровень безопасности и гарантий успешного бизнеса. Несмотря на экономическую нестабильность в стране, большое число бизнесменов изъявляют желание начинать бизнес именно по средствам франчайзинга. К тому же в России успешно работают льготные условия кредитования франчайзинговых компаний.