В увеличении лояльности клиентов заинтересована абсолютно каждая компания. Какими же способами вы сможете улучшить уровень сервиса, тем самым увеличить доверие потребителей вашего товара или услуг? Приведем несколько примеров, которые положительно отразятся на успешности бизнеса:
- По возможности реализуйте желания клиентов. Сокращение времени выполнения заказа, индивидуальное расширение ассортимента, увеличение продолжительности рабочего дня и прочее. Пойдя навстречу заказчику подобным образом, вы оставите только положительные впечатления от своей работы, тем самым сделаете несколько шагов вперед к безупречной репутации бизнеса.
- Не позволяйте себе негативного общения с заказчиком. Личное общение с клиентом – отличный способ выявления слабых сторон бизнеса, исправляя которые вы сможете улучшить уровень сервиса. Если потребителя что-либо не устраивает, скорее всего, это недочеты руководства, которые следует оперативно устранить. Используйте соцопросы или анкетирование, подобные методы работы с клиентами покажут вам обратную сторону вашей деятельности, оценят результат труда.
- Как не растратить доверие к компании, если с вашей стороны нарушаются какие-либо договоренности? Полное или частичное возмещение затрат клиенту. Любой подобный случай, должен рассматриваться индивидуально. Например, при нарушении сроков поставок или длительности исполнения заказа вы можете сделать скидку потребителю, чем сгладите свою вину.
- Оперативно реагируете на претензии в свой адрес. Для потребителя важно быть услышанным, причем как можно быстрее. Он должен чувствовать свою значимость. И, как показывает практика, благодарность с их стороны не заставит себя ждать.
- Удобный интернет- сайт. Сайт представляет бизнес, это своего рода визитная карточка. Независимо от вида деятельности, фирма должна быть достойно представлена клиенту. Сейчас широко распространено онлайн оформление заказов, и здесь не важно, что покупать, к примеру, продукты или строительные материалы. Зайдя на сайт, покупатель должен четко видеть весь ассортимент товаров или оказываемых услуг, фиксированные цены на них, условия доставки, способы оплаты и прочее. При возникновении каких-либо трудностей, скорее всего ваш конкурент приобретен нового заказчика. Потребитель должен иметь возможность оставлять отзывы о вашей работе на сайте, и общаться с другими посетителями сайта.
- Постоянно улучшайте качество товара или оказываемых услуг. Качество – критерий товара, оцениваемый в первую очередь потребителем. Услуги или товары должны быть конкурентоспособными, от этого зависит потребительская активность. Чем выше качество, тем большим спросом пользуется результат вашего труда. Заинтересуйте потребителя в сотрудничестве именно с вашей компанией, расширяйте возможности оказываемых услуг, обеспечивайте адекватную цену. Успех бизнеса и его прибыльность напрямую зависит от приложенных вами усилий, от имеющихся навыков управления, оперативного принятия решений и быстрого реагирования на возникшие проблемы.