Открытие бургерной с нуля - инструкция с расчетами

В малом бизнесе существует огромное количество вариантов, но быстрее всего развивается общепит. Эта ниша востребована всегда, даже при большой конкуренции. Популярность бургерных в России возросла благодаря Макдональдсу, но сегодня он стремительно отходит на второй план, чему способствуют высокие цены и сравнительно небольшие размеры бургеров, учитывая, что предлагают конкуренты.

Посещаемость подобных заведений довольно большая, но перед тем как открыть бургерную, анализ рынка в своём городе провести крайне важно. На что обращать внимание и по каким принципам организовывается работа, рассмотрим далее.

Что представляет собой бургерная

Бургерные относятся к заведениям быстрого питания, куда можно прийти и сравнительно недорого, но быстро, сытно и вкусно перекусить в компании или по пути. Для предпринимателя открыть такую кафешку удобно тем, что к её кухне нет особенных требований. Всё, что у вас должно быть, — это хорошие бургеры, картофель фри и напитки. Разумеется, при выборе концепции можно внедрять что-то дополнительно, но потенциальные клиенты ожидают от вас в первую очередь именно хороших бургеров.

Готовятся они достаточно быстро, что является преимуществом. При этом фантазия в плане начинки практически не ограничена. Это позволяет расширить аудиторию клиентов, даёт возможность предложить больше.

Огромным плюсом в открытии бургерной является то, что среди конкурентов не так сложно сразу же выделиться именно благодаря развязанным рукам в плане составления меню.

С другой стороны, подобные фаст-фуды открываются едва ли не на каждом шагу, что усложняет задачу. Поэтому иногда больше смысла в покупке франшизы, чем в начинании с нуля.

Создание концепции

Чтобы открыть бургерную с нуля, нужна чёткая концепция, которой вы будете придерживаться не один год. В данном случае речь идёт о разработке собственного дизайна и узнаваемого стиля. Это касается не только внешнего вида, но и качества ваших услуг: скорости приготовления, подачи, обслуживания, вкусовых качеств продуктов. От всего этого зависит, будут ли к вам приходить ещё и ещё.

Внешний вид заведения тоже не на последнем месте. Оно должно привлекать внимание с улицы и создавать комфортную обстановку для клиентов внутри. Очень хорошо, если вы сможете обустроить всё так, чтобы клиенты могли видеть процесс приготовления еды: этим вы заслужите больше их доверия.

Избегайте перенасыщения лишним декором и ненужными элементами. Организация акций тоже может стать частью концепций, если они будут проводиться систематически, а не спонтанно. Можно также обустроить собственную пекарню, тем самым предлагая посетителям нечто уникальное. В меню можно и желательно включить не только разные виды бургеров, но также пару-тройку салатов, столько же просто мясных блюд и разнообразные напитки.

Регистрация бизнеса

Законное открытие бургерной невозможно без прохождения государственной регистрации и ряда разрешений. Для такого типа заведений лучше выбрать индивидуальное предпринимательство, поскольку финансовый оборот не столь большой, как у большого бизнеса. Систему налогообложения нужно выбрать сразу самостоятельно — ЕНВД.

Регистрация очень простая, нужно всего лишь явиться в территориальное отделение Федеральной налоговой службы с личным паспортом и его копией для подачи заявления и заплатить государственную пошлину. Важно правильно указать код ОКВЭД по виду своей деятельности. Для открытия бургерной это 56.10.1.

Свидетельство государственной регистрации вам выдадут в течение десяти дней, будь это в Москве или любом другом населённом пункте.

Разрешения на деятельность

Деятельность общепита требует наличия разрешений от Роспотребнадзора (СЭС) и пожарной инспекции. Помимо этого нужно будет получить лицензию на торговлю алкогольными напитками. Если в помещении будет проводиться перепланировка или нужно что-либо достроить, это потребует дополнительных разрешений от администрации.

Внимательно и полностью ознакомьтесь со СНиП 2.08.02-89. Здесь содержаться все актуальные требования закона. Если им следовать изначально, проблем с получением разрешений не будет.

Перед проверками следует заранее подготовить документы:

  • Свидетельство о государственной регистрации ИП;
  • Свидетельство ИНН;
  • Журнал по технике безопасности;
  • Акты проверок контрольно-измерительных приборов (весов), мерной посуды;
  • Сертификаты соответствия на оборудование;
  • Договор аренды помещения;
  • Договор на вывоз мусора;
  • Договора с коммунальными службами;
  • Договор с организацией, которая будет технически обслуживать выше оборудование;
  • Бумаги о дератизации, дезинфекции, дезинсекции;
  • Трудовые документы и медицинские книжки персонала.

Помещение и ремонт

Расположение бургерной — один из не менее важных критериев. Вы должны быть всегда на виду. Позаботьтесь о том, чтобы к вам было несложно добираться из разных концов города, общественные остановки рядом очень приветствуются, так же, как и небольшая парковка.

Прежде чем приступать к выбору помещения, прочтите санитарные нормы и правила, там есть все критерии, которые важны.

Покупать недвижимость не обязательно, можно арендовать. Точно так же начинающий предприниматель может и вовсе начать с фургончика, чтобы оценить свои силы, после чего перейдя на более презентабельный формат.

Выбирайте места с оживлённым трафиком людей, продумайте заметную вывеску. Ремонт включает в себя дизайн интерьера. Здесь недостаточно просто покрасить стены и поставить столы со стульями. Опять же, с этим во многом помогут санитарные нормы и правила. Что касается площади, отталкивайтесь от количества посадочных мест, штата и, конечно же, правил.

Пожарные и санитарные стандарты

Пожарная инспекция требует, чтобы в бургерных обязательно была оборудована система противопожарной сигнализации и в наличии были огнетушители. Предпринимателю понадобится подготовить план эвакуации при возникновении пожара, а для персонала составляется инструкция к действиям в подобных случаях.

Функциональные зоны заведения фаст-фуда должны быть разграничены. Для производственной части выделяется не меньше 30 % площади всего помещения. Высота потолков должна быть минимум 3 метра, и минимум 5,5 кв. м площади — на каждого сотрудника. Необходимое условие также — установка системы проточной вентиляции в горячем цеху.

Что касается требований СЭС, с ними можно ознакомиться в СанПиН 2.3.6 1079-01. В первую очередь они касаются сроков, правил хранения и обработки пищевых продуктов.

Подбор сотрудников

Ваш штат зависит от концепции, размеров помещения, графика работы заведения, который может быть вообще круглосуточным (не актуально для небольших и средних по населению городов). В любом случае персонал работает посменно.

Для небольшого стандартного заведения общепита требуются:

  • Администратор — 2 человека.
  • Официант-кассир — 2 человека.
  • Повар — 2 человека.
  • Охранник — 2 человека.
  • Уборщица — 1 человек

Также вам понадобятся услуги бухгалтера, но нанимать такого сотрудника на полный рабочий день бессмысленно, по крайней мере до того, как вы расширитесь. Целесообразно воспользоваться помощью удалённого специалиста или заниматься такими вопросами самостоятельно.

Опыт работы персонала, кроме бухгалтера и поваров, не обязателен. Если же у вас кроме бургеров и картошки фри не будет никакого дополнительного меню, научиться этому могут и новички. Важнее личные качества (коммуникабельность, умение грамотно общаться с посетителями, пунктуальность, приятная внешность), быстрая обучаемость, скорость работы.

Поставщики продуктов

Независимо от того, какую начинку для своих бургеров вы придумаете, вкус очень сильно будет зависеть от булки. Поэтому крайне важно найти поставщиков с подходящим продуктом: всегда свежим, мягким, легко сминающимся и не слишком быстро впитывающим жидкость. Для начала имеет смысл сотрудничать с несколькими поставщиками, чтобы иметь возможность сравнивать. Лучшим вариантом будет и вовсе обустроить пекарню булочек у себя.

Понадобятся проверенные поставщики мясных продуктов, овощей, соусов и напитков. Обращайте внимание на отзывы, опыт работы, наличие сертификатов качества. Для фарша вам нужна будет мраморная говядина – сегодня она вполне доступна. Для начинки приемлемы также курица, рыба, баранина. Что бы вы ни выбрали, с поставщиками нужно заключать официальный договор.

Оборудование

Основную часть денежных затрат при открытии с нуля личной бургерной будут составлять вложения в оборудование. Экономить на нём не стоит, лучше взять б/у, но хорошее, чем новое, но эконом-класса. От технического оснащения зависит производительность, энергопотребление и часто даже вкус приготовленной пищи.

Вам понадобятся кондиционер для зала, вентиляционная система для кухни, коммерческие холодильники и морозильные камеры, столы для приготовления еды — специальные, удерживающие холод продуктов как можно дольше. Закупаются также коммерческий гриль (а их масса разновидностей — на газу, электрические, на углях, для помещения, для улицы и др.), электрические овощерезки, фритюрницы, посудомоечные машины, прессы для гамбургеров.

Не менее важна кухонная утварь и мебель (для кухни, бара, администратора, посетителей).

Маркетинговый план

Выгодно ли именно вам будет открыть свою бургерную, зависит не только от тщательного анализа рынка, но и от проработанного маркетингового плана. Для общепита реклама — важнейший аспект. Если вы начинаете с нуля, вам нужен личный запоминающийся, ёмкий, но короткий слоган, узнаваемый бренд.

Способы рекламы приемлемы практически все: создание сайта, форумы и социальные сети, платная интернет-реклама, баннеры и раздача печатных листовок с акционными предложениями.

Для поддержания интереса имеет смысл разработать систему скидок для постоянных клиентов, проводить акции достаточно часто, вводить еженедельно или с иной периодичностью новое блюдо, бургер, который можно купить только в конкретный день, на протяжении недели, месяца. Можно осуществлять доставку на дом или предлагать заказ на вынос.

Стоимость открытия бургерной

Рассматривая, сколько стоит в России открыть бургерную, можно увидеть, что это будет зависеть от вашего территориального расположения: в Москве цены существенно выше, чем во многих областных центрах. Стоимость бургерной может колебаться от 3 до 20 миллионов рублей. Такое расхождение обуславливается ещё и тем, что аренда часто платится опытными предпринимателями на шесть месяцев вперёд, чтобы были какие-то гарантии.

Составьте список расходов и примерную сумму для каждого пункта с учётом именно вашего случая. В этот перечень входят:

  • Ежемесячная аренда;
  • Затраты на ремонт, дизайн;
  • Юридическое оформление;
  • Закупка оборудования и мебели (расписать по пунктам, чего требует бургерная, в бизнес-план включить обязательно);
  • Покупка продуктов;
  • Траты на рекламу;
  • Оплата коммунальных услуг;
  • Заработная плата;
  • Налогообложение;
  • Потери от списания пищевых продуктов;
  • Непредвиденные расходы.

Несмотря на то что стоимость открытия бургерной достаточно высока, окупаемость таких заведений — всего от нескольких месяцев до двух лет.

Бизнес-план с расчетами

Для собственной бургерной наилучшим вариантом будет либо составить бизнес-план самостоятельно, либо заказать его у опытного профессионала, который проделает работу с учётом специфики вашей концепции и вашего города. Покупать готовый в интернете или где-либо ещё не стоит, его можно взять разве что лишь в качестве примера.

Трудности чаще всего возникают с расчетами, которые в бизнес-плане бургерной занимают весомую часть. Вам нужно зафиксировать ожидаемые размеры стартового капитала, результаты анализа рынка, свою концепцию, описать производственные процессы, обозначить штатные единицы, разработать маркетинговую кампанию.

Скачать подробный бизнес-план бургерной можно скачать тут.

Ваш готовый бизнес-план должен содержать также меню, а также какие бургеры и что ещё вы будете предлагать клиентам, по какой цене.

Открытие бургерной по франшизе

Довольно часто бургерная под ключ, то есть по франшизе, для предпринимателя гораздо выгоднее открытия с нуля, особенно в крупных городах. Сети, которые уже достаточно прочно обустроились в данной нише, заинтересованы в расширении бизнеса, учитывая, что все расходы по открытию несёт франчайзи.

Франчайзер, в свою очередь, оказывает поддержку на всех этапах вашей работы, передаёт технологии, право использовать бренд и фирменный стиль в оформлении помещений. Вам не нужно заниматься вопросами маркетинга — всё это уже сделано. Потенциальные клиенты уже доверяют бренду, поэтому в привлечении тоже проблем не будет. Финансовые риски минимальны, опыт, который вы получите, бесценен, поставщики у вас будут те же, что и у правообладателя.

Но есть и некоторые недостатки. Например, необходимость каждый месяц платить роялти, полная зависимость от успеха франчайзера, запрет на внедрение чего-то от себя и разрыв контракта при нарушении его условий.

Поделиться:

comments powered by HyperComments
Подпишитесь
на лучшие предложения