Наверняка каждый уважающий себя бизнесмен, как и человек, который только хочет попробовать себя в какой-то отрасли бизнеса, понимает, что для начала надо составить бизнес-план. Он будет курировать дальнейшую работу, чтобы не возникло такого, что человек, начав, не знает, что делать дальше. А здесь у него все расписано буквально по полочкам, так что он спокойно может заниматься своими делами, развивая бизнес.
Бизнес-планы с расчётами и различными пунктами, которые максимально подробно описывают, как должна происходить работа над проектом, позволит неторопливо и безопасно реализовать свою идею. Но это не значит, что план является неукоснительным и не предусматривает никаких вариаций. Он вариативен, в этом и заключается прелесть данного типа документации.
Начинающему бизнесмену данное руководство пригодится, если надо взять кредит в банке или найти инвестора, который оценит не только идею, но и захочет посмотреть на пути её реализации. Тем не менее, чтобы составить план требуется практика, тем более, если речь заходит о плане с расчётами. Надо изучить рынок, посмотреть на расценки, какое оборудование надо закупить, предусмотреть возможные убытки и множество другого.
Содержание
Как построены бизнес-планы
Как и любой документ, бизнес-план имеет свою структуру. Информацию, которая в нём указывается, можно разделить на несколько условных категорий. Вот, собственно, и они:
- Миссия. Конечно, звучит пафосно, но под этим словом кроется обычное признание бизнеса. Проще говоря, цель, под которую создавался рассматриваемый проект.
- Стратегическая концепция. Говоря другими словами, здесь говорится, на какую область нацелен ваш бизнес-проект. От этого зависит то, какие действия будет предпринимать бизнесмен, чтобы занять свою нишу в указанной отрасли.
- Сама стратегия работы проекта. Проще говоря, в этом пункте бизнесмен описывает, что именно он будет делать, чтобы добиться желаемого результата. Другими словами, данный раздел – это планирование. Но в него вписываются сильные стороны проекта и дальнейшие возможности работы. А также в этом же пункте указывают риски и возможные опасности проекта, которые могут помешать его реализовать, или получить меньшую прибыль, нежели на это хотелось бы рассчитывать.
- Организационная структура. В этом пункте желательно указать, кто и что делает, какие обязанности ложатся на плечи каждого из сотрудников. При условии, что сотрудники есть. Ведь есть множество проектов, нормальная работа которых не требует никакой поддержки от других людей, по крайней мере, до того момента, пока не наступит время расширяться.
- Постоянный мониторинг. Иногда в плане отводится раздел, в котором предусматривается ситуация, когда работу будущего бизнеса надо будет скорректировать, внести дополнительные пункты к плану и т.п.
- Высокая мобильность, так как машина может ездить по всему городу, разыскивая клиентов и накапливая целевую аудиторию;
- Нет расходов на строительство и аренду здания под проект. Все что надо – это специально оборудованный вагончик;
- Очень быстрая окупаемость;
- Мгновенный выход на рынок. В среднем подготовка занимает около месяца, а то и меньше. Учитывая, какие документы надо оформить и разрешения получить.
Исходя из этого, составить бизнес-план самому вполне реально, даже если это не совсем простой проект. Кроме того, составляя индивидуальный план, надо помнить, что нет одной чёткой схемы, как это делается. Ориентироваться надо на индивидуальные особенности. Но мы все равно подготовили примеры бизнес-планов. Возможно, они помогут вам составить свой собственный.
Образец бизнес-плана для фуд-трака
Готовые бизнес-планы с расчётами можно сделать как самому, так и заказав его у профессионала. Но как в первом, так и во втором случае надо учитывать риски упущения фактора индивидуальности.
Общие данные
- Затраты для запуска проекта – от 2 100 000 руб.;
- Окупаемость – от 4 месяцев до полугода;
- На какой площади рекомендуется открывать заведение – 8 м².
Состояние рынка
Согласно с экономическими показателями (надо описать какими) на данный момент рынок готов к появлению фуд-траков. Вот некоторые особенности данного бизнеса:
Разработка концепции
В данном случае, подробный бизнес-план предусматривает наличие таких пунктов:
- В каком месте будет располагаться трак;
- Какой автомобиль будет использоваться в качестве ресторана;
- На какую аудиторию проект рассчитан;
- Есть ли конкуренция и т.п.;
- Персонал;
- Оборудование;
- Перспективы развития.
Расчёты
Самое дорогое при создании фуд-трака – это автомобиль, который, собственно, и станет главным атрибутом будущего заведения. Вот приблизительные расчёты для уже готового фургона:
- BAW — 1 625 000 руб.;
- Газель — 1 835 000 руб.;
- Mercedes — 2 305 000 руб.
Оборудование фургона, если его ещё не сделали. В среднем данная манипуляция обойдётся в следующую сумму:
- Морозильный стол — 69 490 руб.;
- Стол для пиццы – 68 590 руб.;
- Рабочий стол – 12 тыс. руб.;
- Жарочная поверхность – 39 тыс. руб.;
- Фритюрница – 9 тыс. руб.;
- Кофемашина — 35 тыс. руб.;
- Мойка – 9 тыс. руб.;
- Настенная полка – 2 тыс. руб.;
- Ножи – 5 тыс. руб.;
- Посуда – 20 тыс. руб.
Другое оборудование тоже может быть предусмотрено в данном пункте.
Брендирование. Готовые бизнес-планы без брендирования не будут полными. Оформление фургона делает его узнаваемым, тем самым привлекая клиентуру. Потому потратить на эту затею придётся как минимум 25 тысяч рублей.
Меню. Составление меню и его реализация на первое время занимает 40 тысяч рублей.
Регистрация. Здесь предусматривают, какие документы надо оформить, и сколько это будет стоить.
Рентабельность. Средний чек покупателя составляет 350 рублей. В день на точке могут обслужить от тридцати-сорока человек, исходя из чего, в день в кассе будет около 14 тысяч рублей. С такими ежедневными доходами, которые только что были рассчитаны, бизнес даже при максимальных вложениях, легко окупит себя за несколько месяцев.
Как составляются готовые примеры бизнес-планов. Особенности
Рассматриваемый документ имеет ряд требований. Например, как составляются таблицы или другие нюансы:
- Писать текст надо чётким и грамотным языком, но в то же время понятным. Так что следует избегать длинных и сложных оборотов речи;
- Размер плана ориентировочно 20-25 станиц;
- Если ищете инвестора, выясните, какие данные должны его интересовать, и полностью их опишите;
- Даже самый простой бизнес должен учитывать только реальные факты, так что в бизнес-плане надо указывать актуальную и правдивую информацию;
- План должен указывать перспективы развития бизнеса, но опять же, реальные;
- План должен быть гибким, то есть предусматривать возможность использования коррективов.
Если же вы хотите сделать бизнес бесплатно, то есть, без вложений, то в плане не надо ориентироваться на инвестора. То есть, он упрощается. Тем не менее расчёты надо делать в любом случае, чтобы понять перспективы проекта.